Как вспять повернутый поток
Сегодня у меня много открытий =)
68 лет назад Дисней попросил Дали нарисовать мультфильм, который был бы воплощением идеи сюрреализма, но получившееся было настолько непривычно обыкновенному зрителю, что показ закрыли и не придали огласке до 2003 года
Сегодня день открытия 3-его Московского Фестиваля Экспериментальной Анимации Linoleum
(Фестиваль пройдет с 25 октября по 1 ноября в московском кинотеатре «35мм»)
На этот раз зрителям покажут работы молодых китайских, японских и корейских режиссёров. Радуясь тому, что цифровое искусство обходится относительно недорого, реживеры забрасывают зрителя плодами своих трудов. Вот оно, современное искусство в поиске: масса идей, но что из этого талантливо, а не только оригинально? Даже профессионалам непросто разобраться. Видимо, они решили отдать искусство на суд зрителям – программа фестиваля очень разношёрстная. Там можно встретить как самобытные новаторские зарисовки, так и довольно бестолковые попытки выразить глубочайший смысл.
Последнее обычно неизбежно, если аниматор ставит перед собой великие цели. Особенно впечатляет в этом отношении «Субстанция земли» (Жинман Ким, корейская программа) - 5-минутное исследование таких тем, как гармония природы, разрушающая сила цивилизации, философия даосизма, самопожертвование, любовь и, видимо, многих других. Идеально для любителей найти побольше смыслов на кадр.
Так же претенциозно глубок китаец Гуо Йаньюань («Муравьи») – нарисованная в стиле «аниме» история о том, как муравьи захватывают маленькую квартиру. Аллегория не то чтобы нова.
Гораздо более интересна китайская анимация не размышлениями о современности, а оригинальным цитированием традиционного искусства. Самое любопытное – это классическая китайская живопись, преображённая с помощью компьютерной графики. Статичное изображение обретает движение, и, удивительно, но становится одновременно динамичным и медитативным.
Ещё дальше в экспериментах с движением в одном кадре пошёл Такаги Масакатсу. Описывать его психоделический мультик «Цветущие девушки» было бы преступно – настолько интересно то, что он делает с изображением. Нечто подобное могло появиться только сейчас – современный уровень развития технологий позволяет художникам и музыкантам быть полноценными авторами. Bloomy girls – включая саундтрек – полностью сделан одним человеком.
Помимо китайской анимации, зрителя может порадовать программа фестиваля азиатского кино в Сан-Диего, которую покажут в Москве в рамках Linoleum. Одна из лучших работ – «Лицо куклы» Энди Хуонга - это редкий пример сочетания оригинальности и простоты. С технической точки зрения особенно интересны «Грани» Макото Ябуки - любопытная попытка создать атмосферу подводного мира с помощью геометрически правильных трёхмерных форм.
Сами организаторы говорят о программе фестиваля, что это «калейдоскоп ярких и интересных работ». Положительные определения оправданны хоть и не всегда, но в большинстве случаев. А насчёт разнообразия не поспоришь – она может угодить очень разным вкусам. Тут будет что посмотреть ценителям как эстетической, так и технической стороны. И несмотря на всю «экспериментальность», можно увидеть немало просто хороших, жизнеутверждающих мультиков (например, «Фуми и её невезучая нога» , «Жизнь поросёнка МакДула»).
В целом программа отражает то, что происходит сейчас в мире цифровой анимации: разработка возможностей компьютерной графики, экспериментирование с сюжетной линией, использование психоделических образов и цветов. Самое время поговорить о глобализации. Но всё-таки стоит о ней вспоминать, имея дело с тем «восточным искусством», которое изначально рассчитано на европейцев. Здесь же авторы явно не стремились угодить чьим-то вкусам. Поэтому их иногда может быть трудно понять (например, работы Томоясу Мурата). Там нет почти ничего для нас привычного. Но в этом и вся прелесть. И если отдаться звукам и образам, то можно побывать в мире, где всё видится цельно, а изображение сильнее слов и понятий.
Вероника Чекоданова
«Новая газета»
25.10.2008 13:50
http://www.novayagazeta.ru/news/341725.html
Сегодня день открытия 3-его Московского Фестиваля Экспериментальной Анимации Linoleum
(Фестиваль пройдет с 25 октября по 1 ноября в московском кинотеатре «35мм»)
На этот раз зрителям покажут работы молодых китайских, японских и корейских режиссёров. Радуясь тому, что цифровое искусство обходится относительно недорого, реживеры забрасывают зрителя плодами своих трудов. Вот оно, современное искусство в поиске: масса идей, но что из этого талантливо, а не только оригинально? Даже профессионалам непросто разобраться. Видимо, они решили отдать искусство на суд зрителям – программа фестиваля очень разношёрстная. Там можно встретить как самобытные новаторские зарисовки, так и довольно бестолковые попытки выразить глубочайший смысл.
Последнее обычно неизбежно, если аниматор ставит перед собой великие цели. Особенно впечатляет в этом отношении «Субстанция земли» (Жинман Ким, корейская программа) - 5-минутное исследование таких тем, как гармония природы, разрушающая сила цивилизации, философия даосизма, самопожертвование, любовь и, видимо, многих других. Идеально для любителей найти побольше смыслов на кадр.
Так же претенциозно глубок китаец Гуо Йаньюань («Муравьи») – нарисованная в стиле «аниме» история о том, как муравьи захватывают маленькую квартиру. Аллегория не то чтобы нова.
Гораздо более интересна китайская анимация не размышлениями о современности, а оригинальным цитированием традиционного искусства. Самое любопытное – это классическая китайская живопись, преображённая с помощью компьютерной графики. Статичное изображение обретает движение, и, удивительно, но становится одновременно динамичным и медитативным.
Ещё дальше в экспериментах с движением в одном кадре пошёл Такаги Масакатсу. Описывать его психоделический мультик «Цветущие девушки» было бы преступно – настолько интересно то, что он делает с изображением. Нечто подобное могло появиться только сейчас – современный уровень развития технологий позволяет художникам и музыкантам быть полноценными авторами. Bloomy girls – включая саундтрек – полностью сделан одним человеком.
Помимо китайской анимации, зрителя может порадовать программа фестиваля азиатского кино в Сан-Диего, которую покажут в Москве в рамках Linoleum. Одна из лучших работ – «Лицо куклы» Энди Хуонга - это редкий пример сочетания оригинальности и простоты. С технической точки зрения особенно интересны «Грани» Макото Ябуки - любопытная попытка создать атмосферу подводного мира с помощью геометрически правильных трёхмерных форм.
Сами организаторы говорят о программе фестиваля, что это «калейдоскоп ярких и интересных работ». Положительные определения оправданны хоть и не всегда, но в большинстве случаев. А насчёт разнообразия не поспоришь – она может угодить очень разным вкусам. Тут будет что посмотреть ценителям как эстетической, так и технической стороны. И несмотря на всю «экспериментальность», можно увидеть немало просто хороших, жизнеутверждающих мультиков (например, «Фуми и её невезучая нога» , «Жизнь поросёнка МакДула»).
В целом программа отражает то, что происходит сейчас в мире цифровой анимации: разработка возможностей компьютерной графики, экспериментирование с сюжетной линией, использование психоделических образов и цветов. Самое время поговорить о глобализации. Но всё-таки стоит о ней вспоминать, имея дело с тем «восточным искусством», которое изначально рассчитано на европейцев. Здесь же авторы явно не стремились угодить чьим-то вкусам. Поэтому их иногда может быть трудно понять (например, работы Томоясу Мурата). Там нет почти ничего для нас привычного. Но в этом и вся прелесть. И если отдаться звукам и образам, то можно побывать в мире, где всё видится цельно, а изображение сильнее слов и понятий.
Вероника Чекоданова
«Новая газета»
25.10.2008 13:50
http://www.novayagazeta.ru/news/341725.html