Невероятно трогательное.
Я захотела его посмотреть из-за актрисы, играющей главную роль - Сиршы Ронан ("Искупление"). Но сердце мое завоевала игра Марка Уолберга ("Планета Обезьян", "Идеальный шторм"). Отец, какого мечтает иметь каждая девочка..
Не скрою, такое впечатление обусловлено личными обстоятельствами. И, наверное, каждый ребенок когда-либо думал: "Как все будет. если меня не станет?.."
Стенли Туччи ("Дьявол носит Прадо", "Скорая помощь", "Бетховен") открывает своей игрой страшное - маньяки могут жить по соседству. Настоящие, живые.
Этот фильм хочется смотреть, обнимая кого-нибудь очень близкого, в чью одежду можно спрятаться когда страшно или сжать в кулак от напряжения..
________________________
год: 2009
страна: США, Великобритания, Новая Зеландия
слоган: «История жизни и всего, что следует за ней...»
режиссер: Питер Джексон
в главных ролях: Марк Уолберг, Рейчел Вайс, Джэйк Абель, Сирша Ронан, Стенли Туччи, Сьюзен Сарандон, Майкл Империоли, Рис Ричи, Роуз МакИвер, Никки СуХу и др.
сценарий: Фрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсер: Марк Эштон, Филиппа Бойенс, Энн Брюнинг, ...
оператор: Эндрю Лесни
композитор: Брайан Ино
жанр: триллер, фэнтези, драма, криминал, детектив
бюджет: $65 000 000
сборы в США: $43 854 580
сборы в мире: + $40 900 000 = $84 754 580
сборы в России: $996 475
зрители: Россия 192.4 тыс.
премьера (мир): 24 ноября 2009
премьера (РФ): 25 февраля 2010, «Централ Партнершип»
релиз на DVD: Июнь 2010, «Юниверсал Пикчерс Рус»
релиз на Blu-Ray: Июнь 2010, «Юниверсал Пикчерс Рус»
время: 135 мин.
The Lovely Bones — фильм Питера Джексона, экранизация одноимённого романа Элис Сиболд. При целом ряде отличий от романа, в основу сюжета также положена история 14-летней девочки Сюзи Сэлмон, которая была убита маньяком и которая после своей смерти наблюдает за судьбами близких из своего личного параллельного мира, промежуточного между миром живых и раем, куда её душе ещё только предстоит попасть.
Мировая премьера картины состоялась 11 декабря 2009 года. В России фильм вышел 25 февраля 2010 года.
Сюжет. Спойлеры.Действие происходит в 1973 году и в течение нескольких последующих месяцев в небольшом городке в штате Пенсильвания. События излагаются от лица 14-летней Сюзи Сэлмон, которая живёт с родителями (Джек и Эбигейл), младшей сестрой (Линдси) и маленьким братом (Бакли).
В супермаркете Сюзи видит мулата Рэя; он нравится ей, и это замечает её бабушка (Линн), которая рассказывает Сюзи о своём первом поцелуе как одном из лучших воспоминаний. После просмотра фильма «Отелло» в школьном киноклубе Сюзи неожиданно встречает Рэя в коридоре и он назначает ей свидание в субботу. Однако по пути домой через кукурузное поле Сюзи встречает мистера Харви, одного из их соседей, который хочет показать ей «убежище» — домик под землёй, якобы построенный им для детских игр. Сюзи осматривет домик, но когда она хочет уйти, Харви убивает её. Покидая этот мир, душа Сюзи касается девушки Рут, которая после этого начинает чувствовать присутствие Сюзи. В субботу Рут приходит в супермаркет, где Рэй ждёт Сюзи; после этого Рут и Рэй начинают встречаться.
Душа Сюзи должна отправиться в рай, но она остаётся в промежуточном мире, поскольку не хочет покидать своих родных. Из своего «личного рая» она наблюдает за своей семьёй и мистером Харви, при этом члены семьи Сюзи время от времени чувствуют её присутствие рядом. Следствие по делу об убийстве Сюзи заходит в тупик (труп не нашли, поскольку Харви прячет его в сейфе в подвале), отец и мать Сюзи не могут прийти в себя от горя, при этом отец пытается найти убийцу, предполагая, что это должен быть кто-то, кого знала Сюзи. Мать Сюзи не выдерживает и по совету бабушки уезжает в Калифорнию, где устраивается на новую работу. Бабушка Линн переезжает к Салмонам и присматривает за детьми.
Между тем, Сюзи хочет покарать своего убийцу. Её отец постепенно проявляет фотоплёнки, отснятые когда-то Сюзи, и на одной из фотографий замечает Харви. Он понимает, что убийцей является Харви и пытается напасть на него, однако следователь предупреждает, что в отсутствие доказательств проблемы могут быть у самого Джека Салмона. Однажды, увидев, как Харви идёт на кукурузное поле, Джек бросается за ним с бейсбольной битой, однако случайно нападает на парочку влюблённых и его сильно избивают. Линдси тоже подозревает Харви; между тем, Харви чувствует новое желание убить и вынашивает планы убийства Линдси. (Тем временем Сюзи в своём мире узнаёт, что она была далеко не первой жертвой Харви, до неё он уже убил нескольких девочек.) Линдси проникает в дом Харви и находит тетрадь с чертежами, в которой Харви вёл дневник убийства Сюзи; Линдси прибегает домой и видит, что вернулась её мать, она отдаёт дневник Харви бабушке.
Харви замечает Линдси, но не может её догнать. Он уезжает и сбрасывает сейф в яму на окраине, причём Рут и Рэй видят его и Рут понимает, что это связано с Сюзи. На небесах Сюзи встречает души других убитых девочек, и они зовут её с собой в рай. Но она возвращается в последний раз, вселяясь в тело Рут, чтобы испытать свой первый поцелуй от Рэя. После этого она уходит из мира живых навсегда. В семье Сюзи постепенно воцаряется покой, её сестра Линдси ждёт ребёнка. Позже Харви, избежавший правосудия и поселившийся в другом городе, гибнет, сорвавшись с крутого обрыва из-за «случайно» упавшей на него сосульки.Рецензия. Анатолий Ющенко.«Между небом и землей»
Хирургически точный диагноз, который Питер Джексон невзначай поставил самому себе, демонстрируется в новой картине мэтра совсем крохотным эпизодом. Пока героиня Рэйчел Вайс читает, лежа в постели, камера внимательно изучает творческий беспорядок у ее прикроватной тумбочки, где пылятся тома Альбера Камю, Германа Гессе и Вирджинии Вульф. Через момент титр осведомляет зрителя о том, что прошло двенадцать лет, и вот мы видим Вайс посреди все того же бардака из сваленных в кучу книг, но собранного теперь из кулинарных пособий и энциклопедий по уходу за детьми. Нечто подобное случилось и с режиссером: когда-то он был явно заинтересован тем, что кроется в душах «небесных созданий», а вот сейчас его заботят дела сугубо мирские — прорисовка райских кущей на компьютере, ангельские песнопения группы Cocteau Twins и прочие ярмарочные украшательства, коими здесь напичкан каждый кадр. Нет, наблюдать за кропотливой работой талантливого художника не противно и даже не скучно, но по мере просмотра возникают резонные вопросы: «зачем?», «что это было?» и «кому это нужно?».
Ответы стоит искать в одноименном книжном бестселлере, который можно упрекнуть в чем угодно, но только не в сумбурности сюжета, свойственной постановке Джексона. Понятное дело, писательница Элис Сиболд, пережившая в юношеском возрасте изнасилование, знает, о чем пишет, из-за чего даже самые пошлые в своем нарочитом инфантилизме коллизии, напоминающие подчас мысли школьников, мечтающих о том, как красиво они будут выглядеть в гробу, связываются у этой романистки в прочнейший жанровый узел. Когда читаешь, многое вдруг становится кристально ясным: и заглавие (отрезанная по плечо рука, которую находит собака семейства Сэлмон — далеко не первая и не последняя макабрическая деталь этого занятного литературного квеста), и выверенные характеры героев, которые, как те самые косточки, обрастают по мере повествования плотью, становясь к финалу единым телом. Пожалуй, картина на основе этой книги больше бы удалась женщине, хоть что-то понимающей в семейных трагедиях. Неслучайно вспоминаются «Девственницы-самоубийцы» Софии Копполы, которой удалось экранизировать чужую историю ровно так, как этого требовал схожий по проблематике авторский замысел — чувственно рассказать о жизни людей после смерти их близких.
А у Джексона просто иной подход — ему нечего сказать, но есть что показать. В тот момент, когда талантливые актеры уподобляются невыразительным статистам, зрителю предлагают прокатиться по чистилищу, где в руках распускаются алые розы, где громадные корабли из бутылок бьются о скалы, где оживают глянцевые обложки журнала Seventeen, где погибшие девочки водят хороводы вокруг дерева познания. Визуал этот, кстати, балансирует где-то между псилоцибиновым бэд-трипом и условно-бесплатным скринсэйвером — поначалу гипнотизирует, чуть позже здорово утомляет. И, кажется, трудно обвинить режиссера, тем не менее, его творческий подход аналогичен здесь увлечению экранного маньяка-убийцы, который по сюжету мастерит красивые кукольные домики.
«Милые кости» — в какой-то степени такая же детально продуманная гением игрушка, эдакая рукодельная забава. Кусочек хорошего триллера нанизывается здесь на симпатичный пласт эзотерики, за комедию отвечает разбитная бабушка-алкоголичка в блестящем исполнении Сьюзан Сарандон, за подростковую романтику — голубые глаза удивительной Сирши Ронан. Наверное, если хорошо поработать над лентой монтажными ножницами получится сотня прекрасных короткометражек, дюжина солидных рекламных роликов и парочка выдающихся видеоклипов. Вот только как целостное кино эту беспомощную искусственную конструкцию воспринимать крайне сложно. Живые люди и живые эмоции, которым писательница Сиболд посвящала свои огромные абзацы, выскоблены до какого-то дикого пограничного состояния. В конечном же результате остается лишь девочка в смешной вязаной шапке — она жила, а потом ее убили.
27.02.2010Интересные факты * К началу натурных съёмок в штате Пенсильвания актёрский состав был уже практически полностью сформирован, как внезапно за сутки до старта было объявлено, что Райан Гослинг выбывает из проекта, и роль Джека Сэлмона будет играть Марк Уолберг. Причиной замены стороны назвали «творческие разногласия».
* «Милые кости» — экранизация одноимённого романа Элис Сиболд.
* Элис Сиболд – автор книги, взятой за основу фильма - очень хотела, чтобы главную роль в картине сыграла неизвестная актриса.
* В свое время на роль Эбигель Салмон пробовалась актриса Хелен Хант. Позже ее сменила Рэйчел Уайз, которая и сыграла в фильме.
* Питер Джексон появляется в фильме на 59-й минуте в небольшом камео - мужчина с камерой в торговом центре.
* Сирша Ронан была утверждена на роль без проб. Она воодушевила всех, прислав аудиокассету с записанными диалогами из книги.