Этот фильм я видела в списке рекомендованных к просмотру на официальном сайте людей-индиго.
Фильм переворачивающий все.
Часть I:
Иисус как последнее солярное божество.
Сопостовление мифов о египетском Горе и Иисусе.
Астрономическая подоплека билблии.
Настоящая пощечина религии.
Часть II:
Миф об 11 сентября.
Факты, которые утаили.
Люди, в которых показывали пальцем и которых прятали.
Крушение здания №7.
Последние фразы погибших, комментарии выживших.
Терроризм - как способ политической манипуляции.
Часть III:
Спровоцорованный кризис в нач. XX века (прав наш декан, все повторяется).
Истинные причины депрессии 29ого.
Политики и банкиры в время войн. "Этика" семьи Буш
Самое ужасное, что все что сказано об Америке абсолютно справедливо и для нашей старушки..
ШОК: тайное соглашение о Северо-американском союзе (_США, Канада, Мексика) с единой валютой - амера.
Интересно, режисеры этого фильма еще живы?..
Хочется глотка свежего воздуха. И чистоты, моральной и эмоциональной.
______________________________________
год: 2007
страна: США
слоган: «What does Christianity, 911 and The Federal Reserve all have in common?»
режиссер: Питер Йозеф
сценарий: Питер Йозеф
продюсер: Питер Йозеф, Тони Шор
оператор: -
композитор: Питер Йозеф
жанр: документальный, военный, история
бюджет: $7 000
премьера (мир): 1 июня 2007
время: 118 мин.
Дух времени (англ. Zeitgeist, the Movie) — документальный фильм Питера Джозефа,в котором рассматриваются три теории заговора: Религия, события 11 сентября 2001 года и федеральная резервная система США. Релиз фильма состоялся в июне 2007 на сервисе видеохостинга Google Video.
содержание
Часть первая: Самая великая история
Первая часть оценивает исторический смысл Библии. Согласно мнению авторов, Иисус — аллегорический персонаж; Библия основана на астрологических принципах, которые существовали во многих древних цивилизациях задолго до появления Иисуса Христа. Автор проводит параллель между ранними цивилизациями, которые персонифицировали солнце как бога, а двенадцать созвездий, по которым солнце путешествует по небосводу в различные периоды времени, с Иисусом и его двенадцатью учениками. В первой части фильма также приводятся некоторые доводы в пользу языческого происхождения современного христианства и символа креста.
Кроме того, по мнению авторов «всемирное принятие» христианства не имело под собой ничего, кроме желания Рима установить политическую власть в Европе.
Часть вторая: Глобальный сценарий
Вторая часть документального фильма «Дух времени» утверждает, что события 11 сентября 2001 года были спланированы правительством США, чтобы возбудить массовые волнения для оправдания начала войн в Ираке и Афганистане, чтобы урезать гражданские свободы американского населения и создать прецедент для объявления войны под одним предлогом — борьбы с глобальным терроризмом. «Дух времени» рассматривает версию о том, что данный теракт был подстроен. Что девятнадцать арабов (девять из которых живы до сих пор) под руководством Бен Ладена ну никак не могли организовать самый продуманный теракт в истории человечества. Что крушение Всемирного торгового центра было заранее подготовлено: ещё до удара самолётов центральные колонны ВТЦ были перерезаны под углом или взорваны, а после удара здания были подорваны с помощью термитной смеси, что привело к их полному и быстрому обрушению, что подтверждается многими признаками и свидетельствами. Также фильм утверждает и приводит доказательства, что официальная версия про Пентагон и врезавшийся в него самолёт не соответствует действительности.
Часть третья: Люди за занавесом
Третья часть фильма повествует о том, как часть банкиров (Джон Морган, Джон Рокфеллер и другие) в начале XX века объединили свои усилия, желая создать картель, в котором они могли бы контролировать и владеть всеми финансовыми ресурсами США, тем самым получив мировое господство. Эта группа людей использовала свои финансовые ресурсы и личные связи, чтобы создать в обществе финансовую панику и воспользоваться этим для устранения конкуренции в лице независимых банков. По мнению Питера Джозефа, это приводит к теории электронного заговора. В третьей части также звучат заявления о том, что ФРС США была создана мошенническим путём ради одной цели — украсть богатство нации и контролировать военные, политические и культурные события для личной финансовой выгоды, что, по мнению автора фильма, в итоге приведёт к созданию на планете единого государства, в котором главенствующую роль будет играть олигархия.Критика
Критика фильма в целом
Статья в новостной газете The Stranger[8] заявила, что фильм основан исключительно на неподтверждённых сведениях, в то время как другие критиковали фильм за то, что в нём использованы нарезки из новостей без ссылок на источники и даты, дикторский текст, чужие слова и цитаты из книг без номеров страниц. Рецензия «Интернет-идиотизм: новейшая пандемия» в Arizona Daily Wildcat[9] именует фильм «интернетной галиматьёй» и говорит, что «остроумные высказывания, тактика запугивания и невозмутимая, напористая манера позволяет убедить ничего не подозревающую публику в своих выводах». В то же время газета Irish Times называет фильм «безумным» и обвиняет его в том, что он не предлагает ничего, кроме «сюрреалистического извращения подлинных вопросов и споров».
По мнению автора The Gauntlet Джордина Марселлуса, ирония заключается в том, что фильм так старался заставить зрителя задуматься о собственном опыте и отвергнуть чужие авторитеты, но вопреки этому «многие вслепую шли за документальным фильмом, не проделав собственного исследования». Он заявил, что хотя фильм «хорошо смонтирован и действительно захватывает», его создатели постарались «приукрасить неудобные факты», и что «для фильма, который выступает против обмана, слишком много обмана использовано при его создании». Марселлус ссылается на то, что 11 марта 2008 года режиссёр Питер Джозеф удалил раздел «Разъяснения» с официального сайта фильма, который, по мнению Марселлуса, выраженному в той же статье, «намекал на нечестные приёмы кинопроизводства и способствовал бы дискредитации фильма». Удалённый раздел был заменён «Вопросами и ответами».
Некоторые сравнивают этот фильм с фильмом «Код да Винчи», называя его антихристианским.
Критика первой части
Доказательства сходства богов многих религий основываются на довольно спорных источниках. Так Дионис и Хор не были казнены через распятие, которое, например, просто не было известно в Древнем Египте или Индии. Или, несмотря на слова автора, что Кришну родила девственница, по основным учениям он был восьмым ребёнком у замужней женщины. Сам автор признаёт, что фильм базируется на вторичных источниках. Так, например, утверждая, что Хор был рождён 25 декабря и распят, автор ссылается не на основные мифы и легенды этих религий, а на книги, написанные поэтами. Утверждается, что распятие Христа — аллегория на «зависание» Солнца в созвездии Южный крест в день зимнего солнцестояния, хотя Южный крест не лежит в плоскосити эклиптики (то есть Солнце к нему не подходит) и виден в северном полушарии только летом в тропиках.
Авторы фильма используют современные созвездия и их наименования. Но если применить к приведённой схеме Римские, то получается, что Иисус три дня сидел на «Троне императора» (римское название созвездия «Южный крест»).
Нет совпадений и с датой рождения Иисуса Христа, которая доподлинно никому не известна. Формально решение о праздновании Рождества Христова 25 декабря было принято на Эфесском (Третьем Вселенском) церковном соборе в 431 году под влиянием представителей греческих народов, которые, в отличие от евреев, имели обычай праздновать дни рождения. Этот праздник приходился на смену многим языческим праздникам, посвященным дню зимнего солнцестояния. До этого момента первые христиане наиболее активно отмечали только Вечерю Господню, которая, в свою очередь, сменила иудейскую Пасху— празднование исхода еврейского народа из Египта.
На специальном сайте (zeitgeistchallenge.com) упомянуто 50 основных несоответствий и объявлено вознаграждение в $250 каждому, кто сможет доказать правоту создателей фильма в любом из указанных фактов.
Часть вторая: Глобальный сценарий
Вторая часть документального фильма «Дух времени» утверждает, что события 11 сентября 2001 года были спланированы правительством США, чтобы возбудить массовые волнения для оправдания начала войн в Ираке и Афганистане, чтобы урезать гражданские свободы американского населения и создать прецедент для объявления войны под одним предлогом — борьбы с глобальным терроризмом. «Дух времени» рассматривает версию о том, что данный теракт был подстроен. Что девятнадцать арабов (девять из которых живы до сих пор) под руководством Бен Ладена ну никак не могли организовать самый продуманный теракт в истории человечества. Что крушение Всемирного торгового центра было заранее подготовлено: ещё до удара самолётов центральные колонны ВТЦ были перерезаны под углом или взорваны, а после удара здания были подорваны с помощью термитной смеси, что привело к их полному и быстрому обрушению, что подтверждается многими признаками и свидетельствами. Также фильм утверждает и приводит доказательства, что официальная версия про Пентагон и врезавшийся в него самолёт не соответствует действительности.
Критика третьей части фильма
Третья часть фильма источник экономических кризисов и проблем показывает с позиций теории заговора. При этом не учитывается, что экономические кризисы были ещё до создания ФРС, даже при наличии золотого стандарта. В современной экономической теории кризисы рассматриваются как материальное проявление объективных экономических законов, которые не зависят от воли и сознания конкретных людей (Закон стоимости, Закон спроса и предложения). В фильме делается акцент на ссудном проценте, как причине экономических кризисов. При этом совершенно упускается из виду явная несопоставимость его размера (0,5 — 5 %) при наличии риска невозврата кредита и затрат на выплаты по депозитам с размером безрискового сеньоражного дохода (25 — 99 %). Внутрение противоречия стоимости, прибыли, заработной платы не анализируются. Создаётся иллюзия лёгкости решения большинства экономических проблем — достаточно отменить «надуманный» ссудный процент.
Критика приёмов убеждения в фильме
Для доказательства сходства между египетской мифологией и христианством авторы фильма используют длинные списки, якобы содержащие множество сходств между этими религиями.Критики указывают, что осмысленный и узнаваемый текст в этих списках находится только в самом начале. Под конец, когда скорость движения списка увеличивается, идут фразы, которые без ссылок на контекст их происхождения не имеют самостоятельного значения, выглядят бессмысленно.